Возникновение социальных сетей в интернете позволило всем нам иметь возможность для уникального общения. При помощи соцсетей мы можем одномоментно контактировать с определённым нами самими кругом друзей и не только с ними. Достаточно выставить в своем аккаунте новый статус, и интернет-окружение, просматривая новостную ленту, будет в курсе происходящих у вас событий. Есть люди, которые меняют статусы в своих аккаунтах по несколько раз в час, а некоторые вообще не имеют статуса в своих аккаунтах. Интересно, о чем говорят статусы в социальных сетях? О желании привлечь внимание к себе? о желании вызвать зависть у окружающих, или может быть о самолюбовании? Попробуем разобраться!
Слово “статус” происходит от латинского слова “состояние, положение”. Сегодня статусы в нашем общепринятом понимании- это лаконичное (а иногда и не очень) сообщение, выражающее настроение, состояние души, или рассказывающее о новости, о ваших главных мыслях или действиях. Статус может быть выражен не только с помощью слов, стихов, или шутки, но и с помощью графики, смайликов, или иных картинок.
Статусы могут различаться по содержанию, по эмоциональным посылам, по количеству текста, по законченности / незаконченности мысли. Статусы могут содержать либо свои собственные мысли, либо изречения известных людей ( философов, политиков, поэтов и др.). Также есть категория так называемых коммерческих статусов, которые относятся к интернет-продажам, интернет-торговле или продвижению товаров и услуг.
Любой статус в соцсетях – это попытка привлечения внимания к своему профилю, к своей личности.
Если статус в соцсетях оповещает всех о деталях личной жизни человека, содержит подробные отчеты о том, как проходит его день, то скорее всего, человек испытывает дефицит общения из-за нехватки друзей в реальной жизни. Если не с кем поделиться о текущих событиях, то соцсети в этом легко могут помочь. А добавив при этом качественно обработанные фотографии, Вы получите как минимум внимание от интернет-пространства, а как максимум – завяжется общение через вопросы, уточнения и обсуждение Ваших действий.
Существуют ряд статусов, которые направлены на возникновение чувства зависти у читающего их , особенно если человек прямо или косвенно оповещает через них о своей красивой, интересной и насыщенной событиями жизни. (например: «Пью Campari и скучаю в ожидании рейса на Бали», или «Спа-релакс… очень кстати после шопинга», «Наслаждаюсь Травиатой в Большом»). Таким людям приятно осознание того, что им завидуют, что они в глазах остальных добились определенных успехов, преуспели в делах и выстраивании отношений с нужными людьми. Если подобные статусы ваших друзей в соцсетях вас раздражают, хорошо бы было разобраться, почему это вызывает у вас именно такую реакцию. Возможно, Вы сравниваете себя с этими людьми, при этом видя только “фасад” ситуации, не учитывая, что у каждого из нас свои ценности, свой путь развития и своя индивидуальная скорость достижения целей.
Также существуют несколько типов “раздражающих” статусов, которые продиктованы следующими мотивами:
- чрезмерность в использовании цитат известных людей, которые выдают бедность собственных мыслей;
- открытое привлечение внимания окружающих с помощью двусмысленных или неоконченных фраз, рассказов;
- хвастовство перед остальными, желание выглядеть тем, кем человек не является;
- создание красивого имиджа для вызывания реакции зависти демонстрацией фактов и событий из жизни, которые для остальных недоступны.
Отдельная тема – демонстрация своих отношений (любовных, семейных) через статусы. Это могут быть варианты обращения или даже некоего личного обращения/диалога со своими любимыми / супругами, которые вынесены на всеобщее обозрение. Например: “Дорогой, спасибо за заботу / путешествие/ подарок” и т.д. Пожалуй, единственным резоном, который может объяснить такое поведение, это одна из попыток укрепить ваши взаимоотношения через подобное демонстративное выражение своих чувств. С другой стороны, это может означать, что никакого иного оригинального способа укрепления чувств и отношений, кроме как “раструбить” о них всему интернет-сообществу, вы не в состоянии найти и реализовать.
Все вышеперечисленные мотивы в статусах могут существовать на двух уровнях: на микро и макроуровне. Например, хвастовство на микроуровне -это про вечер, проведенный в пафосном ресторане, или про букет от мужчины, макроуровень – это про защиту диплома или про приобретение шикарного авто.
Многие из вас спросят: “А как же быть в случае, если есть, чем поделиться и похвастаться, когда эмоции “распирают”? Безусловно, делиться и хвастаться! Но в норме это, как правило, должно быть перед близкими и значимыми людьми, лучше при личном общении или в приватной переписке.
Если Вы сторонник статусов в своих аккаунтах в соцсетях, и при этом не хотите быть навязчивыми и раздражать окружающих, то при их публикации следуйте определенным принципам:
- ваши статусы должны давать людям, читающих их, нечто новое, что прямо или косвенно будет влиять в лучшую сторону на их настроение, активность;
- ваши статусы забавны;
- ваши статусы информируют о чем-то интересном;
- ваши статусы содержать юмор;
- ваши статусы содержат какой-либо малоизвестный факт об известных вещах и явлениях.