Лечение ипохондрии

Ипохондрическим расстройством личности принято считать безосновательное беспокойство человека о своем здоровье, сопровождающееся навязчивыми мыслями о наличии у него какого-либо тяжелого недуга или неизлечимой болезни.

При этом человек пребывает в полной уверенности в своей правоте, несмотря на отсутствие отклонений в здоровье, которые он сам подтверждает многочисленными медицинскими манипуляциями, тестами и анализами.

«Я чувствую, что со мной и с моим здоровьем  что-то не так» – вот  типичная фраза ипохондрика. Чаще всего люди с ипохондрическим расстройством боятся различных смертельных болезней, инсультов, инфарктов, онкологий. Развитию ипохондрии способствует определенный тип личности, также ипохондрия  может быть симптомом психического нарушения.

Как ведет себя человек с ипохондрическим расстройством?

• он проходит бесконечные медицинские обследования с целью поиска подтверждений своего нездоровья, или симптомов тяжелых болезней.
  • если у такого человека ничего не болит, то его это начинает очень тревожить,
  • ипохондрик ищет в интернете информацию о своей «болезни»
  • близкие люди вынуждены быть постоянно включенными в обсуждение ситуации со здоровьем ипохондрика.

Данная особенность личности, связанная с ипохондрическим синдромом, может возникать у человека на разных жизненных этапах, при этом близкие люди, сами врачи, и даже телевидение могут невольно «подогревать» в человеке эту тему.

При ипохондрическом расстройстве имеет место быть следующая цепочка:

1. Пережитый опыт (виртуальный или реальный)

2. поиски симптомов болезней у себя – «прислушивание» к своему организму и процессам, протекающим внутри него, далее любой спазм или боль в организме «притягивается» в сознании человека к симптому

3. Начинается череда медицинских обследований, походы к врачам

4. Всепоглощающий поиск информации о «болезни» в интернете

5. Непоколебимая уверенность в своей болезни.

Люди с ипохондрическим расстройством могут осознавать, что их переживания относительно состояния своего здоровья чрезмерны, но уже не могут избавиться от навязчивых тяжелых мыслей. И это тоже в дальнейшем становится для человека нелегким бременем.

Запишитесь на консультацию по телефону

Стоимость консультации

от 2500 руб.*

*окончательная стоимость зависит от проблемы обращения,
а также от продолжительности консультации (60 мин или 90 мин).

У каждой подобной проблемы существует оптимальное решение. Поиск решения проблемы и воплощение данного решения в свою жизнь через изменения – задача не из легких. Профессиональная помощь психолога гарантирует минимизацию времени и ресурсов в решении Вашей проблемы, а также сведение к минимуму повторение ее в будущем.

Также вы можете записаться на консультацию по другим вопросам

Дисморфофобия
Лечение булимии